Итак, дизайн воистину потрясает! Цвета, формы, узоры...4 вариации визора — прозрачный, зеркальный, черный и радужный, у каждого. Соблазн купить карбоновый горшок становится невыносимым при виде цены, но в он-лайн шопе мне говорят oops not found. Ладно, ознакомлюсь с другим ассортиментом. Всякие шлемы, перчаточки, даже есть зимние вариации для снегоходов.
А ну-ка, говорю себе, где продаем? Гонконг...Агашеньки, Китай, как говорится, и рядом не стоял. Ясное дело, что в этом 7км для американцев (рай дьюти фри, кто не знает за наш «седьмой») цена будет гораздо ниже, да и ездят они туда чаще, чем я в стольный град родной страны. Ладно, а головной офис где? Гонолулу... Вот она, прелесть офшоров — теперь осталось выяснить с сертификацией шлемов. А она одна — DOT. Ни австралийской сертификации, хотя до Австралии чего бы рынок не расширить, ни европейских, ни британских. И почтовый ящик на бесплатном домене hotmail (да, я знаю, что у меня тоже есть несколько ящиков а бесплатных сервисах, но я шлемы не делаю)
Теперь небольшое лирическое отступление с мемуарами. Моя кума в бытность свою сотрудником лаборатории, сертифицирующей и проверяющей всякие снадобья, видимые вами нынче в аптеке, так высказалась обо всех локальных тестированиях : «Сколько надо, столько будет». Вообще статистика вещь страшно скользкая, и без видения хотя бы промежуточных результатов говорить о надежности выводов нельзя никак. Банальная проверка с калькулятором различных чудо-препаратов и жральных добавок приводит в бесспорному выводу о ценности отрубей и туалетной бумаги. Вернемся к шлемам.
Пройти сертификацию — «сделать так, чтобы ее пройти». Ясное дело, что с сертификациями черт ногу сломит, с этими Snell , DOT от 88 года прошлого столетия, ECE, BSI, JIS, система независмого тестирования министерства транспорта Великобритании SHARP...Snell бьет 5-6 шлемов разово и регулярно из розничных закупок для точечных проверок, SHARP для сертификации — не меньше 33 за тест. На самом деле может шлем и выдерживает много чего снаружи, но голова-то внутри нет. Да, в общем-то, если взглянуть правде в глаза — что смерти, наступившие в результате черепно-мозговых травм мотоциклистов даже в сертифицированных шлемах, произошли при таких условиях, что даже если гипотетический шлем смог бы защитить голову, то гибель все равно бы наступила бы в результате других травм.
Вернемся к Masei. Красивые — да. Цена — трираза ДА. Сертификация — для Штатов. Изготавливается — Гонконг. Семечки — вполне возможно. Но, в конце концов, то палено-китайское убожество, сделанное даже "под Arai" и продающееся у нас, уж точно хуже за ту же цену. В руках не держала, на стенде не била, делать предварительных выводов не буду, но ребята с 2009 года не позаботились о европейском рынке, хотя европейцы Гонконг тоже очень любят — за дьюти фри в первую очередь.
Есть еще непоянтка полная на их сайте с ценами. Минимальная — 59$ на сайте, при этом розничная цена в штатовских магазинах указывается 159$, а шлем топовый за 359$ с той же розницей. Я еще не так разбира.сь в тонкостях их ценообразования, может, кто подскажет — а вдруг это разница, добавляемая к стоимости шлема при продаже в штатах, хз.
Конечно, я не буду советовать дедушке Демису проверять свои новоприобретенные пять ведер. В конце концов, есть же люди, получающие удовольствие от езды до 120км/ч (кстати, самая расслабляющая и не напрягающая — смотря на чем ехать). Не всем же быть космонавтами.
Резюмируя: чуда не вышло. Тот, который мне понравился, стоит уж никак не 59$.