Институт Фраунгофера обещает показать на выставке 2011 Europe Composites аккумулятор для легкового автомобиля очень изящных пропорций - каких-то 35 кг против обычных 350. Достичь этого им удалось , использовав вместо стали композитные материалы для корпуса батареи. Прочность корпуса батареи - критический параметр, так как находится она в подвижном объекте, который сам того и не желая, может попасть в аварию. Композитные материалы известны давно, но отработать технологический процесс для изготовления пары сотен корпусов в день - это совсем другая история.
...
Читать дальше »
|
Новость старенькая, но съедобная. Группа студентов под руководством Jane Loniak разработала любопытный концепт транспортного средства на нанофосфатных батарейках
...
Читать дальше »
|
Я так поняла, эта фирма сейчас активно ищет финансирование. Тем не менее , имеют место быть вполне серийные образцы. Мне, например, понравился велосипед. К сожалению, сайт фирмы остановился где-то в 2006 году, а дизайн и того раньше. Собственно, никаких спецификаций, просто информационное видео с сайта "Науки и жизни".
...
Читать дальше »
|
Инженеры и учёные из Страны восходящего солнца построили первую лазерную систему зажигания для ДВС, которая достаточно мала, чтобы поместиться в головке блока цилиндров, и достаточно вынослива, чтобы работать в жёстких тепловых условиях. В отличие от искровых свечей, новое устройство поджигает топливную смесь концентрированными световыми импульсами.
...
Читать дальше »
|
Очень быстрая зарядка и высокая удельная мощность — конёк конденсаторов. Но они вмещают мало энергии. Батареи, напротив, обладают отличной ёмкостью, но не позволяют быстро себя «заправить». Совместить темп заряда, как у конденсаторов, с ёмкостью аккумуляторов удалось американским физикам. Исследователи из университета Иллинойса (UIUC) разработали трёхмерный катод с наноструктурой, позволяющий химическим батареям принимать и отдавать энергию с колоссальной скоростью.
| |