00:47
Весеннее напоминание-2
Ввиду того, что только за позавчера у нас в городе 4 человека "легли", из них один ожидает ампутацию, думаю, нелишне будет кое-что напомнить. Перевод  большого тройного теста пришлось отложить - на полчаса, так что обновления все равно будут.

Все, конечно до зуда в одном месте, ждали этого дня. Так как у нас не солнечный Кипр, мотоциклы зимой стояли на хранении. Нафталинчик надо бы проветрить, да и проверить кое-что. Несмотря на то, что он стоит, все-таки износ и повреждения происходят. Это касается аккумулятора в особенности (если вы не удосужились его снять). Зубастики жуют. Кабеля из разъемов соскальзывают. Шланги трескаются. В гараж заходил наилюбимейший сосед и порезал тросики. Дети на Новый Год, пока взрослые "трезвивались", баловничали и прыгали по мотоциклу тайком.
MSF рекомендует проверять по следующей абревиатуре:
Ш - шины и диски
У - управление
С - свет и электрика
Ж - бензин, масло и другие жидкости (антифриз, тормозная)
Ш - шасси 
П - боковая подножка
В английском исполнении звучит как T-CLOCS
Рекомендуется не только перед первой в сезоне, но и каждой поездкой. Вообще есть еще такое понятие, как регулярное техобслуживание.

Весенний срач на дороге. Снега, может быть, уже нет, но есть песок, гравий, тонкая шелковая пыль толстым слоем, а кое-где и ветки, сучья, листья, а также мусор людского происхождения - мокрые внутри кульки, пластиковые стаканчики и прочая радость , доставшаяся обочине от человека. Такие скользкие штучки, готовые выпрыгнуть вам под колеса с любым порывом ветра. Добавим еще все-таки холодный асфальт, а кое-где посевернее лужицы, которые за ночь застывают в черные пятна, с утра кажущиеся безвредными. Банальные лужи, скрывающие в своих мутных глубинах все, что угодно - от вязкой и скользкой зимней пылегрязи, до "лоха несского чудовища". Низменные местности имеют обыкновение скромно скрываться под поднявшейся водой - будь то река или канализация. Многие мотоциклисты не выезжают, пока не пройдет нормальный серьезный дождь, который смоет хотя бы половину безобразий с дороги.
Дорогу необходимо читать максимально далеко вперед (как и обычно), чтобы заранее быть в курсе о засадах, приготовленных неприятностями на дороге. Поддерживайте безопасную скорость, а не такую, которой душа требует, - во избежание экстренного торможения или переключения на передачу ниже, и держите байк максимально вертикально, пока проезжаете эти самые неприятности. Объезжая мусор и выбоины, не стоит излишне лавировать - больших, конечно, необходимо избегать, а перед небольшими смотреть прямо вперед, подняв голову, привстать с седла на подножках и перенести вес немного назад, чтобы избежать катапультирования с мотоцикла.
Кроме нарциссов, тюльпанов и подснежников, весной вдоль дорог разрастаются оранжевые конусы ремонтных бригад - учитывая последние зимы с неимоверным количеством льда на дороге ( в городе у перекрестков разбито так, как в прошлом году не была разбита Николаевская трасса) дорожное полотно скорее напоминает пюре после глубокой заморозки - шикарно крошится. Ждите "оранжевых парней" скоро по дороге.

Не только мотоциклу требуется "проснуться" после зимы. Ваши ржавые и затекшие навыки также требуют перезарядки и освежения. Надо по новой почувствовать сцепление и тормоз. Амбиции не должны ослеплять - не будет же человек после снятия гипса плясать джигу-дрыгу. В поворотах наклоняйтесь немного меньше, чем вы помните с прошедшего сезона. Давайте больше времени и пространства для торможения. Полезно будет посмотреть видео по безопасному вождению. Неплохо было бы попрактиковаться на пустующей стоянке или пройти однодневный курс переподготовки перед сезоном. 
Весення погода - это полная переменчивость. Сейчас может шпарить солнышко, а через полчаса лить холодный дождь. А то и облепит снежком (моя сестра родилась 17 апреля, и тогда шел снег, так что возможно все). Планируйте поездку с учетом переменчивости погоды, тем более, что дождевик не так уж и много занимает места в багаже. Одежду лучше одевать "слоями", как капуста - лишнее всегда можно снять. Ознакомиться с прогнозом погоды тоже не мешает - радио, интернет, это конечно хорошо, но лучше спрашивать у рыбаков и моряков, либо самим научиться предсказывать погоду - знание полутора десятков признаков дает 90% точность предсказаний - в отличие от интернета.

Весенняя лихорадка охватывает не только вас. Ей подвержены пешеходы, велосипедисты, роллеры и прочие экстремисты, дети, собаки, лисы, лоси и НЛО. Водители авто наконец-то могут опустить стекла и дать вам возможность насладиться своей новой акустической системой с сабвуфером размером с болт от Братской ГЭС. Ожидайте всех этих внезапных выскочек во время поездки. Они пьяны весной не меньше вас, и не дайте им отравить вашу поездку.


По материалам MSF и Susan Rzepka Orion - сертифицированный тренер и инструктор MSF. Мой вольный перевод.
Категория: мото | Просмотров: 669 | Добавил: OlgaTheK | Теги: safety | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
1 Ксю  
2
Отличный пост!

2 OlgaTheK  
0
Повторяй хоть каждый год - найдется тот, кто считает, что это ему уже не надо. Или вообще не надо. Одна надежда - на повторение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]