Пока ждем лошадь, печём велосипед
Как-то мы с ребенком смотрели кино из серии "Как это сделано". Рассказывали там про то, как делают кроссовки, точнее их подошву. Дизайнер наворотит чего-нибудь в 3d редакторе, а потом печатает на трехмерном принтере.
"Хорошая штука"- подумалось, "этот принтер".
EADS сделали велосипед...нет, не сделали. Напечатали? Тоже коряво. Испекли? Из муки ? Что-то вроде того.Чем занимаются еще умники из EADS? Оборонка и аэрокосмические разработки. Почему велосипед? Наверняка из противоречия. Островитяне, ничего не попишешь - нет, чтобы спокойно сделать что-нибудь менее амбициозное, и приходя домой, не выслушивать :"Опять ты скажешь, что велосипед изобретал, а сам, небось, в пабе сидел"...Неееет, надо было изобрести велосипед. И сделать его не по людски, не обирать из стальных или лайталлоевых труб, нет, а выпечь практически весь за один проход.


Технология послойного спекания  нейлона позволила одновременно вырастить несколько деталей - подшипники в ступицах, колеса, руль




Непечатные элементы велосипеда - кевларовый ремень, и шины. По прочности материал  - не уступает стали, не корродирует, а при необходимой обработке и достаточно хорошо сопротивляется ультрафиолету. Велосипед практически необслуживаемый. Повторю:  велосипед не требует обслуживания. Ну, разве что самую малость.
А теперь давайте подумаем, зачем я развела столько шуму вокруг велосипеда со спорным дизайном. Вспомните фантастические рассказы, где фигурировали такие устройства, как универсальные синтезаторы, дубликаторы и прочие аксессуары будущего. Это ведь так удобно - сделал 3d модель, скормил устройству, получил предмет. Не надо ничего никуда вести. надо место, электроэнергию, прибор и расходные материалы. 
Учитывая, что изготовленные предметы легче металлических, достаточно прочны (тут, думаю, бионика добавит специй в этот футуристический суп), эластичны, износостойки, влагоустойчивы и химически стойки к многим едким веществам, кроме кислот. И при изготовлении деталей нет необходимости в сложных процессах изготовления форм, штампов, и прочих сложностей - есть 3d-модель и порошок, и этого достаточно.

Думаете, это несерьезно? Тогда почему компания Airbus уже использует эту технологию? Да потому, что они на 65% легче аналогичных стальных. Они удосужились посчитать, что снижение веса на 1 кг на 1 самолет даст экономию топлива 3500$ за жизнь самолета. А сколько там этих килограммов...А несоженного топлива ( которое больше всех сжигают самолеты)и кислорода атмосферы...Есть повод подумать, так уж ли смешон этот нескладный велик по сравнению с этой пташкой


Конечно, есть определенные ограничения с размерами деталей, но разве это преграда.


Источник: http://www.eads.com
Категория: околонаучное | Добавил: OlgaTheK (13.03.2011) | Автор: OlgaTheK
Просмотров: 783 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 4
1 cumka  
2
забавно

2 OlgaTheK  
1
Это просто обалденно! Я хочу такой принтер smile Не знаю зачем ,но хочу smile
А если серьезно - замечателен факт, что идеи из книг оживают.

3 Olya_N_i_k  
2
Прикольно , впечатлило !

4 OlgaTheK  
1
Теперь только вопрос времени, когда она будет распространена так же широко, как сейчас пищущие приводы. happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]