Один мой очень хороший друг, девушка, спит и видит, как нас, жестянщиков, пересадить на машинки и мотики на батареечках. Хмы!- говорим мы, и едем заливать доисторическую переработанную органику в виде бензина в свои топливные баки. Нехорошие мы, одним словом, несознательные. Да и что ожидать от людей , временно попавших в вечную мерзлоту в месте, где еще не весь шельф высосан. На пропане ездить будем, но палить органику. Вот, давеча смотрела кино, там ученые собирались из птицы динозавра ретрогенетикой сделать. Сделают, а мы ему на, подарочек, СО2, как в старые добрые времена.Но хондовцы не спят. Летают, работают, исследуют. Не хотят, однако, чтобы нам вместо их Азимо птицезавр-бройлер был друг, товарищ и собака. Торранс, Калифорния, США 27 января 2010 - Honda начала эксплуатацию прототипа нового поколения солнечных станций заправки водородом в Лос-Анджелесском центре Honda R & D Americas, Inc, предназначенного для использования в качестве домашней заправки - устройство способно за ночь пополнить топливные элементы электрокара.
Разработанный как единое, интегрированное устройство, заправочный терминал помещается в гараже пользователя. Габариты системы уменьшены, однако производительность составляет 0,5 кг водорода за 8 часов ночного времени. Этого хватает для ежедневных поездок, что за год составит около 10,000 км. В предыдущей системе самым громоздким и дорогостоящим элементом был компрессор. Благодаря новой схеме электролизера стало возможным и вовсе убрать компрессор из установки. Более того, установка на 25% более эффективна, нежели ее предшественники.
Но и этот результат не удовлетворил тружеников ума от Honda. В Калифорнии солнечно, ясное дело, это не тот серо-белый таксказатьпейзаж, что за окном, а всякие там апельсинчики, серферы, байкеры....Стоп, вернемся просто к Солнцу. Так вот, создав умную сеть Smart Grid, они прямо таки заставили в жаркие полуденные часы отдавать электроэнергию в сеть, избегая пиковой нагрузки и создавая дополнительные киловатты. Потрудились они и надо доступностью для простого смертного - доступностью управления, конечно. Никаких сложностей в UI не обещается. Достал шланг, вставил, вынул Водород качественный, чистый, и соответствующий самым высоким SAE(J2719) и ISO(14687) требованиям. Таки да, похоже, они не дадут птицезавру появиться. Установленная в Лос-Анджелесе солнечная заправка будет использовать ту же 48-панель, 6,0 кВт солнечных батарей, что питание предыдущей системы. Массив создан из тонкопленочных солнечных элементов из меди, индия, галлия и селена (CIGS) производства Honda Soltec Co, Inc, полностью принадлежащей дочерней компании Honda, которая была создана для массового производства и продаж солнечных панелей, способных эффективно создавать возобновляемую электроэнергию. К тому же эти батареи дают меньшее количество СО2, образующихся при производстве по сравнению с обычными солнечными батареями.
Станция предназначена для поддержки потребностей будущих владельцев транспортных средств на топливных элементах, и разработана в поддержку общественной сети быстрой заправки водородом. Honda FCX Clarity - электрическое транспортное средство о четырех колесах, но кто знает, когда они доберутся до DN-1 или той же Голды,- согласно оценкам EPA заправка позволяет передвигаться в пространстве радиусом в 240 миль (это я так понимаю - даже если вполовину меньше - все равно немало). Ночная 8-часовая заправка дома, вкупе с 5-минутной заправкой на общественной станции позволяет не только ездить на работу каждый день, но таки раскатывать по солнечной Калифорнии вдогонку за губернатором по выходным. Основной стратегией в создании "солнечного" водорода для домашнего использования было создать новый образ жизни с удобной, чистой, энерго-эффективной и стабильной домашней заправкой, путем устранения необходимой для заправки инфраструктуры. Это будет способствовать более широкому использованию потребителями топливных элементов электрических транспортных средств .Сочетание топливных элементов электрических транспортных средств и "солнечного" водорода может приблизить к созданию "водородного" общества, основанного на возобновляемых источниках энергии, в результате существенного сокращения СО2 выбросов и более устойчивого развития энергетики. Honda начала работу своей первой солнечной водородной станции в Лос-Анджелесе (центр Honda R & D Americas) в 2001 году: • Июля 2001 года: 3-х компонентная система хранения водорода начинает функционировать • Октябрь 2003: новая система 2-хблочная чистема с оригинальным электролизером Honda и новыми солнечными батареями, используется прототип солнечных элементов Honda CIGS , который обеспечивает повышенную эффективность системы. • Август 2008: солнечная батарея запущена в массовое производство - CIGS ячейки от Honda Soltec Ко. Размер массива на 20% снижен, а вольтовая (PV) эффективность использования световой энергии увеличнена. • Январь 2010: новая станция из одного модуля начала использоваться. Повышение эффективности более чем на 25% (стоимость рассчитывается на основе моделирования) по сравнению с предыдущим поколением солнечной водородной заправки, на данный момент наиболее эффективаня система в мире. Ну, так говорят в официальном релизе. Эх, интересно, а на мой драндулет эти элементы топливные поставить :) Но заправку не поставишь во дворе - унесут на вторсырье, придется пыхтеть аппаратом Киппа. Источник: http://world.honda.com/news/2010/c100127New-Solar-Hydrogen-Station/ | |
| |
Просмотров: 1025 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | |||
| |||