На очереди лежало
несколько статей для перевода. Думаю,
дай сначала переведу то, что подинамичнее
, ярче, технологичнее. Но, прочитав то,
что попытаюсь пересказать ниже, поняла,
что первое — это. Не будем обсуждать
кубики, ньютонметры, и другие технические
характеристики. Не будете же вы
интересоваться диаметром чашечки для
чайной церемонии в ее процессе. Надо
постичь суть духа. Ему говорили : «Ну почему он должен быть таким? Можете ли убедительно объяснить?» Единственное,
что мог сказать он в ответ : «Он понравится
многим» Он смог пойти поперек тенденции, и создать шедевр технический и эстетический. «Мне нравится металлический звук, издаваемый двигателем, когда он остывает. Сердце мотоцикла должно содержать масло, а не воду. Простой взгляд на ребра охлаждения вдохновляет меня. Есть что-то в двигателе воздушного охлаждения, что высокотехнологичные мощные двигатели с водяным охлаждением никогда нам не дадут. Для меня, мотоциклиста и поклонника мотоциклов, будущее без такого двигателя казалось очень неправильным». И вот по этому эскизу создавался CB1100. Было представлено несколько прототипов, выставлявшихся на Токийском мотосалоне в 1999 году. Главной задачей дизайн-бюро было поставлено высказывание: «Дизайн — не стиль». Стиль — это когда есть только форма, не определяемая содержимым, устройством, диктующим внешний вид. Дизайн — та основа, чертежи самого устройства, из которых и происходит форма и внешний вид. Такие мотоциклы обнажены по сути своей, и их устройство является внешним видом. Именно поэтому к проектированию каждой механической функциональной детали подходили с истинно японским тщанием, стараясь наиболее полно реализовать ее эстетические качества, сообразно с используемым материалом. «Красота — это субъективное понятие, она не может быть логичной или выраженной цифрами» Для выполнения замысла, удовлетворяющего общей концепции, ребра было необходимо выполнить толщины всего 2 мм — самые тонкие в линейке двигателей Honda. Первый завод, на который они обратились, отказал по причине невозможности. Да, именно так. Но это не остановило появление этого двигателя — команда самостоятельно разработала технологический процесс, позволяющий изготовить необходимые компоненты двигателя. Как говорят, да и я так считаю, что распредвалы похожи на глаза на лице человека. Они не могут быть слишком близко или слишком далеко. Их расположение влияет не на производительность самого двигателя, а на общую пропорцию. Напротив, высота и ширина двигателя, углы клапанов и прочие величины как раз и определяют габариты и форму двигателя. «Перед началом проектирования инженер спросил меня о величине смещения. Ой-ой...- ответил он. Удивительные вещи рассказывают об инженерах Honda. Поставив перед собой цель, они не выходят, пока не достигнут ее. Если бы целью были дополнительные «лошадки», не было бы никаких проблем. В стремлении донести радость владельцам СВ1100 есть вещи более важные, чем количество лошадиных сил». «Именно по этой причине я ответил так на вопрос инженера — давайте решим после того, как проедем на нем. Если это будет весело, то это будет именно то, что нам нужно. А так как веселье, как и красота, неизмеримо, то тем, кому пришлось проектировать двигатель и тестировать его, выпало немало трудных минут» Топливный бак, функциональный и формообразующий элемент, также не просто появился. Выверялось все, даже положение небольшого логотипа. Седок мотоцикла может обозревать первый и четвертый цилиндры этой великолепной поперечной рядной четверки С помощью всего лишь нескольких небольших изменений силуэт может произвести существенно иное впечатление. Первоначальный вариант эскиза прошел весь путь до глиняной модели.Убедившись, что он слишком напряженный, дизайнеры вернулись к чертежной доске. Разница между ним и окончательным вариантом CB1100 бросается в глаза. Хотя он едет быстро , это не спортбайк. Это прекрасный мотоцикл для дальней поездки, но это не турер и не круизер. Даже если вы прекрасно чувствуете себя с ним в городе, это не стрит. Это квинтэссенция всего того, что есть мотоцикл, отполированная до совершенства. Он не требует пафосных заявлений, крутых покатушек. Вы просто думаете: «Хороший денек, куда я поеду?» и оказываетесь на CB1100 в легкой головокружительной поездке. Это друг и союзник. Знайте его в лицо. Этот человек познал Счастье творения. Источник: http://world.honda.com/design/designers-talk/cb1100 | |
| |
Просмотров: 1352 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||